Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы профессионального развития персонала 5
1.1. Понятие и сущность профессионального развития персонала 5
1.2. Задачи и средства профессионального развития персонала 8
2. Современное состояние профессионального развития персоналом в ООО «Панорама» 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика и анализ системы обучения ООО «Панорама» 14
2.2. Система мероприятий по совершенствованию организации обучения персонала в ООО «Панорама» 19
Заключение 27
Список литературы 29
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы.
Развитие персонала является одним из важнейших направлений деятельности по управлению персоналом и факторов успешной деятельности учреждения. Под развитием персонала понимается совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации и совершенствование психологических характеристик работников. На сегодняшний день учреждения занимаются разработкой специальных методов и систем управления профессиональным развитием, занимаются подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры.
Необходимость подготовки и обучения персонала к настоящим и предстоящим изменениям может быть вызвана как изменением внешних условий (политика государства, законодательств), так и изменением внутренних условий самого учреждения (реструктуризация, внедрение новых технологий, появление новых рабочих мест и другое). Выбор методов обучения персонала зависит от многих факторов: целей и задач, которые руководители ставят перед обучением, прямой и косвенной стоимости обучения, времени, отпущенного на обучение, состава участников (их квалификации, мотивации, предыдущей подготовки), квалификации и компетентности преподавателей, размера и сложившейся структуры учреждения.
Однако в решении проблем обучения персонала разовые мероприятия результатов не дадут. Должна быть целая система, направленная на профессиональное развитие и карьерный рост специалистов учреждения. Это является важным стимулом для успешной работы сотрудника. В этом случае сотрудники видят возможности для своего профессионального и карьерного роста, они заинтересованы в успехе учреждения, формируют ее потенциал. В связи с этим управление профессиональным развитием персонала является стержнем эффективности и результативности учреждения.
Цель работы – изучить понятие, цели и задачи профессионального развития персонала.
Задачи работы заключаются в следующем:
1) рассмотреть понятие и сущность профессионального развития персонала;
2) проанализировать задачи и средства профессионального развития персонала;
3) рассмотреть организационно-экономическую характеристику и анализ системы обучения ООО «Панорама»;
4) проанализировать систему мероприятий по совершенствованию организации обучения персонала в ООО «Панорама».
Объект работы – ООО «Панорама»
Предмет работы – система профессионального развития персонала ООО «Панорама».
Теоретическое обоснование темы. При написании работы были использованы труды отечественных ученых, занимающихся вопросами профессионального развития персонала в РФ на современном этапе, таких как, Аверин А.Н., Базаров Т. Ю. , Горбунова М. Ю., Горелов Н. А. и ряд других.
Методы исследования: метод теоретического анализа: изучение, синтез и обобщение научной и учебной литературы, которая раскрывает особенности профессионального развития персонала на современном этапе; метод анализа специальной литературы; метод системного анализа.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
1. Теоретические основы профессионального развития персонала
1.1. Понятие и сущность профессионального развития персонала
В современных условиях функционирования предприятий значительно возросла роль человеческого фактора, которая наряду с технологиями и информацией теперь во многом обуславливает их эффективность и конкурентоспособность.
Профессиональное развитие в общем понимании можно рассматривать как процесс в результате, которого человеку удается сохранить качественный уровень своих профессиональных знаний, навыков и умений в течение всей своей жизни.
Как выделяет автор Исаева О.М. [7, c. 63]: «Чтобы оставаться профессионалом, необходимо постоянное профессиональное развитие личности» .
Рассмотрим различные определения профессионального развития у разных авторов. Базаров Т.Ю. [2, c. 174] понимает под профессиональным развитием динамичный, вариативный, системно-организованный, индивидуально-творческий процесс становления специалиста как профессионала.
Профессиональное развитие рассматривается ею широко как часть общего процесса профессиональной социализации индивида и осуществляется, по мнению автора, путем профессионального обучения и непосредственного включения в реальную социальную практику. Одним из главных факторов, оказывающих воздействие на профессиональное развитие, является сама профессиональная деятельность со всеми присущими ей особенностями.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Аверин, А.Н. Профессиональная подготовка кадров / А.Н. Аверин. - М.: Альфа-пресс, 2017. - 374 c.
2. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом : учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.
3. Горбунова, М. Ю. Кадровый менеджмент и психология управления / М.Ю. Горбунова. - М.: Владос, 2016. - 224 c.
4. Горелов, Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход : учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников ; под редакцией Н. А. Горелова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
5. Городнова, Н.В. Обучение и оценка квалификации персонала как механизм управления человеческим капиталом : учеб. пособие / Городнова Н.В., Самарская Н.А., Скипин Д.Л. – Екатеринбург : Юника, 2019. – 77 с.
6. Елкин, С. Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием : учебное пособие / С. Е. Елкин. – Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. – 236 c.
7. Исаева, О. М. Управление человеческими ресурсами : учебник и практикум для вузов / О. М. Исаева, Е. А. Припорова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 168 с.
8. Карпов, А. В. Технологии управления развитием персонала. Учебник / А.В. Карпов, Н.В. Клюева. - М.: Проспект, 2016. - 416 c.
9. Кязимов, К. Г. Управление человеческими ресурсами: профессиональное обучение и развитие : учебник для вузов / К. Г. Кязимов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 202 с.
10. Маслова, В. М. Управление персоналом : учебник и практикум для вузов / В. М. Маслова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 431 с.
11. Моргунов, Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение : учебник для вузов / Е. Б. Моргунов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 424 с.
12. Одегов, Ю. Г. Управление персоналом : учебник и практикум для вузов / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 467 с.
13. Семенова, В.В. Управление персоналом: основные технологии. Практикум : учеб. пособие для бакалавров / В.В. Семенова, И.С. Кошель, В.В. Мазур. – 2-е изд. — М. : Дашков и К, 2020. – 84 с.
14. Тебекин, А.В. Стратегическое управление персоналом : учебник / А.В. Тебекин. – Москва: КноРус, 2020. – 720 с.